Душевная и красивая сказочно-мультипликационная семейная драма, которая слишком трагична для самых маленьких зрителей.
«Песнь моря»
— второй самостоятельный анимационный проект Тома Мура, представляющий собой несомненный шаг вперед в сравнении с его предыдущей работой «Тайна Келлс», в которой он путался с теологических сложностях христианства и язычества. На этот раз он отказался от религиозной подоплеки истории, что пошло ей только на пользу, ибо никогда не стоит внедрять в повествование элементы чего-то, в чем ты не разбираешься. Тем не менее здесь присутствуют все приметы стиля Мура, его любовь к сложным орнаментальным узорам в анимации, его интерес к кельтской мифологии, и в то же время совершенно новая для него фрейдистская линия, позволяющая по-новому взглянуть на историю.
«Песнь моря» – это настоящее, мощное произведение искусства, которое нарисовано, чтобы вызывать эмоции и провоцировать размышления, а не для того, чтобы нажиться на детской любви к супергероям и роботам. «Плоская» графика фильма Мура куда проще, чем в голливудских анимационных блокбастерах, и она также проигрывает многим японским полнометражным лентам, но ее стильность и обаяние напоминают о лучших советских мультфильмах и с лихвой компенсируют скромность бюджета. Это, бесспорно, элегантнейшее графическое произведение, которое не стоит списывать со счетов, потому что оно выглядит не так, как более популярные мультфильмы.
Другое дело – его содержание. Как правило, детские сказки о столкновении современных людей с волшебными существами рассказывают либо о приключениях персонажей в «ином мире», либо о том, как герои спасают волшебных существ от наступления цивилизации и продляют их существование. «Песнь моря» намного печальнее, и, возможно, она слишком трагична для маленьких зрителей, для которых вроде бы предназначена.
В картине есть традиционное для сказок противостояние героев со злодейкой, могущественной ведьмой-совой, которая «спасает» страдающих фейри, обращая их в камень. Но суть ленты – не в победе над колдуньей, а в прощании с любимой женщиной, которую герои наконец-то готовы «отпустить», чтобы жить дальше как дружная семья, а не как собрание злящихся друг на друга инвалидов.
Мультфильм отчасти буквальный, отчасти метафорический рассказ о том, как семьи переживают страшное горе, и по ходу событий героям приходится пройти через это испытание дважды, в начале и в конце ленты
«Песнь моря» сочетает в себе все лучшее, что только можно найти в анимации - невероятный полет фантазии в рисунке, грустный и одновременно увлекательный сюжет и атмосферу старой-старой сказки. Выдающееся произведение, напоминающее лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки и нашу «Алису в Зазеркалье».
Столяренко Ксения. 10Б